Совет старшеклассников

Одним из разделов воспитательной работы в школе является развитие ученического самоуправления, смысл которого заключается  не в управление одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений  в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Цель ученического самоуправления: воспитания личности с активной жизненной позицией готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат стремящейся к самоусовершенствованию, саморазвитию, самовыражению.

Задачи школьного самоуправления

1.  Включить как можно большее количество учащихся в ученическое самоуправление по организации собственной жизни. Сделать эту деятельность престижной для детей.

2.  Создать необходимые условия для успешного осуществления главной задачи школы как учебного учреждения.

3.  Организовать вне учебную жизнь школьников так, чтоб она служила развитию интеллектуальных, духовных и физических способностей

4.   Развитие интереса и способностей к общению всех субъектов воспитательного процесса: учеников, учителей и родителей.

5.  Формирование умений видеть проблемы жизни и решать их в меру своих сил.

Структура ученического самоуправления в нашей школе такова:

1-ый уровень – Ученическое самоуправление в классных коллективах;

2-ой уровень – Ученическая конференция(в промежутках  между конференциями -  Совет)

                      – Школьные ученические министерства

3-ий уровень – Школьная дума,

                      – Управляющий Совет школы 

  В состав органов ученического самоуправления  вошли представители классных коллективов с 5-11 класс выбранных на классных собраниях. Возглавляет  школьное ученическое самоуправления под названием «Школьная страна» президент  Ребров Дмитрий  ученик 9 класса. Заседание ученического совета проходили один раз в неделю. На заседаниях рассматривались вопросы связанные с планированием и анализом мероприятий

В настоящее время ученический Совет состоит из следующих  министерств:

1.  Труда и здоровья,

2.  СМИ

3.  Вожатский отряд « Альтамир»

4.  Патриотического движения

5.  Образования

6.  Культуры

7.   Правопорядка и безопасности

  Министерство труда и здоровья принимала активное участие в  организации и проведении экологических субботников, и спортивных мероприятий таких как Кросс наций, День здоровья, «Белая ладья» соревнования по шашкам и шахматам,  соревнования по футболу, которые стали уже традиционными для нашей школы. Осуществляла контроль за сохранением школьной мебели.

  Министерство СМИ организовывало просвещение учеников о происходящем в школе и мире. Они  оформляли стенд к праздникам, выпускали стенгазеты по сохранению здоровья, по проблеме  СПИДа и наркомании, алкоголизма и табакокурения.

  Министерство патриотического движения  организовывало работу по облагораживанию братских могил, участвовали в проекте « Поиск», для пополнения информацией  школьного музея. Участвовали в организации мероприятий посвященных Дню Победы, также в операции « Забота» оказание помощи престарелым людям. Принимали участие  в военно-патриотической игре  « Зарница».

  Работа  Министерства образовании  была направлена на организацию учебной деятельности-это проверка дневников  учащихся, состояние учебной литературы  принимала  участия в организации «Недели науки», школьных олимпиад по всем предметам, викторинах( краеведческая  викторина « По следам войны», викторина « Знай ПДД»).

  Министерство культуры принимала активное участия в организации и проведении  традиционных школьных дел , вечеров отдыха и дискотек( «День  знаний», День учителя», « Новый год», «Вечер встречи выпускников» ,«Последний звонок», «День защитника Отечества», « 8 Марта», День Победы» , « День Матери»)  .Участвуют в организации и проведении месячников по профилактике дорожно- транспортного травматизма, наркомании и СПИДа, противопожарной безопасности и др.

  Министерства правопорядка и безопасности оказывает помощь в организации дежурства по школе, во время проведения внеклассных мероприятий, оказывает содействие в организации контроля дисциплины и порядка на переменах, контролирует соблюдение положение учебного комитета о внешнем виде учащихся. Результаты дежурства по школе можно увидеть на стенде « Дежурство по школе».

  Вожатский отряд « Альтаир» организовывал праздничные мероприятия в дошкольных группах и  в среднем звене. Был создан кукольный театр.  Проводились такие мероприятия как « Мама , папа и я –спортивная семья» посвященный  8 марта, « День Земли», «День птиц» и др.

  В этом году прошли выборы в президенты Школьной страны « Рассвет» и было сформировано новое правительство школьной страны «Рассвет»

 В 2010 году были разработаны:

Положения о школьном самоуправлении, Законы, нормы и правила школьной жизни для учащихся.

  Ежегодно составляется план работы Школьной Думы. Ведется отчетная документация: протоколы заседаний, рабочая тетрадь министра. Каждое министерство планирует и организует деятельность учащихся по конкретному направлению, организует и оценивает результаты.

  Чтобы  ученическое самоуправление развивалось, необходимо этим процессом управлять. Основные функции управления: планирование, анализ, организация, контроль, регулирование, коррекция.

  Цель контроля – получение информации о протекании всех процессов во время организаторской деятельности, основной метод контроля – наблюдение, а также анкетирование, беседа, социометрия, изучение школьной документации и работ учащихся.

  Анализ работы осуществляется на всех уровнях школьного самоуправления. На первом уровне – в классных коллективах рабочие самоуправления  анализируют деятельность каждого члена коллектива и свою собственную. На втором уровне – проводится вертикальный уровень анализа, т.е. анализ по каждому направлению деятельности в отдельности.

  Проанализировав работу школьного самоуправления прошлого года работы, пришли к выводу, что необходимо педагогам курировать Министерства школьной страны « Рассвет». Поэтому в этом году были выбраны кураторы. И стал ярко виден результат работы некоторых Министерств.

   Прошел мониторинг  развития школьного самоуправления, который показал:

1.  Через самоуправление решаются задачи:

  •   Развитие, сплочение и координация ученического коллектива
  •   Жизненное самоуправление
  •   Формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации
  •   Умение решать проблемы
  •   Самораскрытие и самореализация
  •   Принцип равноправия в совместной деятельности
  •    Общественно значимые мотивы участия в управленческой  деятельности
  •   Умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время  и место, вести учет результатов труда
  •   Повышение требовательности к себе и товарищам
  •   Воспитание  нетерпимого отношения к нарушителям трудовой дисциплины
  •   Адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся  жизненным условиям.
  •    Разноуровневый подход в организации самоуправления с учетом личностных потребностей школьников, определяющих их цели и профессиональную ориентацию
  •   Раскрытие школьников как мыслителей, способных прогнозировать свою жизнь
  •   Формирование готовности участвовать в различных проектах

2.  Учащиеся осуществляют:

  •   Дежурство по школе и по классам
  •   Организацию трудовых дел
  •   Организацию досуга(вечеров, дискотек, концертов)
  •   Ведение дневников

3.  Учащиеся считают, что развитие самоуправления в школе помогает:

  •   Выработать  личную ответственность
  •   Неформально сформировать и сплотить ученический коллектив
  •   Скоординировать действия ученических коллективов
  •   Научило культуре деловых отношений
  •   Научило ведению официальной документации
  •   Сформировать ответственность за собственное развитие(духовное, нравственное, интеллектуальное, физическое)
  •   Обеспечить защиту  от негативных явлений( наркомании, алкоголизма, безнадзорности)
  •   Оказывать помощь в выборе профессии
  •   Позволяет  выявить свои  возможности и реализовать их
  •    Способствует  выявлению лидеров
  •   Повышает уровень воспитанности ребят.

4.  Учителя считают:

  •   Среди учащихся есть друзья (нет конфликтов «ученик»-«учитель»)
  •   Школьники  должны принимать участие в школьном процессе
  •   Работать с талантливыми детьми – счастье
  •   Талантливые дети стимулируют профессиональный рост учителя
  •    Метод с трудными  один – внимание, понимание, контроль, формирование интереса к предмету

Включение учеников в процесс управления школы открывает возможность для активизации собственной деятельности ребят. Школа становить объектом инновационной деятельности  учеников, а ученики в свою очередь участниками процесса модернизации образования.

Наверх