Что представляет собой дистанционное обучение в школе?

Это общение учителя и ученика посредством интернет-технологий. Ученик получает доступ к видео-урокам, методическим материалам, возможно онлайн-общение с учителем. После прохождения урока, ученик выполняет домашнее задание. По итогам периода обучения ученик сдает аттестацию в онлайн-режиме. 

Чтобы получить доступ к интерактивным урокам  , нужно зарегистрироваться на сайте resh.edu.ru.

Преимущества дистанционного образования детей

  1. Первое и очевидное преимущество — родители сами устанавливают режим дня своего ребенка. Больше не нужно поднимать сонное чадо в 7 утра каждый день. Они занимаются в комфортном для себя режиме и столько, сколько требуется их ребенку для усвоения материала.
  2. Родители имеют возможность контролировать круг общения ребенка. В школе дети нередко подвергаются психологическому давлению учителей и сверстников. Это травмирует ребенка и снижает его способности к обучению.
  3. На усвоение материала тратится меньше времени, чем в школе. Ведь ребенку обеспечен индивидуальный подход.
  4. Свобода передвижения. Ребенок имеет возможность обучаться из любой точки мира. Главное, чтобы был компьютер и интернет.
  5. Родители сами выбирают факультативные занятия для ребенка. Вместо физкультуры в школе есть возможность посещать бассейн или заниматься танцами.
  6. Отпадает необходимость в репетиторах. Школьники старшего возраста могут самостоятельно подтянуть свои знания по некоторым предметам. Есть возможность дистанционной подготовки к ЕГЭ. Это придаст уверенности ребенку, и поможет уменьшить стресс при сдаче экзаменов.

Недостатки дистанционного образования

Безусловно, в дистанционной форме обучения имеются и недостатки:

  1. Дистанционное образование требует максимального участия родителей. Если родители работают полный рабочий день всю неделю, у них просто не будет возможности контролировать обучение и помогать ребенку в освоении новых знаний.
  2. Отсутствует авторитет учителя. Есть много примеров, когда учителя вкладывают душу, передают детям свою любовь к предмету. Мы помним таких учителей, и эти воспоминания проносим через всю жизнь.
  3. Материальный аспект. В некоторых уголках нашей страны доступ к интернету есть не у всех, а компьютер — это роскошь, а не средство обучения.
  4. Дети на дистанционном обучении лишены общения со сверстниками. Но эту проблему легко решить частыми прогулками, посещением кружков и секций.
  5. К недостаткам можно отнести еще и время, которое ребенок проводит за компьютером.

Компьютерное оборудование и его отсутствие.

Если нет возможности использовать базы данных с готовым материалом, учителя могут разработать свой контент. Главное, чтобы ученики имели к нему доступ. Можно использовать персональные сайты педагогов или образовательные платформы, на которых учителя размещают электронные уроки. При необходимости педагоги вправе воспользоваться возможностями программ, которые обеспечивают текстовую, голосовую и видеосвязь между компьютерами через интернет, например, Skype, WhatsApp, Zoom. Программы позволяют проводить онлайн-занятия в режиме конференции или дополнительно разъяснять задания через видео- и аудиозаписи.

Компьютерное оборудование. Чтобы учиться дистанционно, каждый ученик должен иметь устройство для работы с цифровым контентом – компьютер или планшет, наушники или динамики, микрофон. Если учителю надо взаимодействовать с учеником дистанционно, он также должен иметь необходимое оборудование.

 

Наверх