Сегодня, 7 октября, в российских школах и колледжах состоялся очередной урок из цикла «Разговоры о важном». Занятие  было посвящено легендам и мифам о России — как фольклорным, так и современным. Оно прошло в формате познавательной беседы.

 Вместе с учителями школьники вспомнили известные сказки и былины. Классные руководители  рассказали о роли фольклора в сохранении культурных, духовных ценностей и исторического наследия страны. Помимо этого  обсудили с ребятами популярные стереотипы и фейки, связанные с Россией, поговорили о механизмах их возникновения и развенчания.

Учащимся начальных классов предложили вспомнить сказки, которые они слышали от родителей или читали на уроках литературы.Классные руководители рассказали им  о том, что такое фольклор и как в нем проявляется народная мудрость. С детьми также поговорили о том, кто такие богатыри и какими качествами они обладают.

С учениками 5–7-х классов подробнее обсудили образ богатырей в былинах. Школьникам напомнили о том, что герои древних сказаний побеждали не только благодаря силе, но и с помощью мудрости, доброты и трудолюбия. С ребятами также обсудили, как возник миф о том, что в России всегда холодно, а по улицам ходят медведи, и привели примеры ситуаций, в которых возможно развенчание стереотипов.

Учащиеся 8–11-х классов также узнали о происхождении мифа о медведях и морозах в России. Вместе с учителями школьники обсудили различия между фольклорным образом Михаила Потапыча и западным образом «русского медведя», который стал популярен в XVI веке. С ребятами также провели беседу о том, какие духовные и культурные ценности отражают образы богатырей и почему столетия спустя сказки о них остаются интересны детям и взрослым. В конце занятия школьникам предложили вспомнить легенды нашего региона.

 

 

Наверх