ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценок, форме, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся с легкой степенью умственной отсталости(8 вид).

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценок, форме, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся

с легкой степенью умственной отсталости(8 вид).

                            1.Общие положения.

1.1. "Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся" разработано на основе и в соответствии с требованиями следующих законодательных и других нормативных правовых актов:

- Федеральный закон «Об образовании  в Российской Федерации» №273- ФЗ от 29.12.2012;

- Письма Министерства образования РФ от 4 сентября 1997 г. № 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов";

- Письма Минобразования РФ от 10 сентября 1999 г. N 22-06-874 "Примерное положение об инспекционно - контрольной деятельности в образовательном учреждении", приложение 3;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

          - Устава школы.

1.2. Положение является локальным актом школы, разработано в целях:

- регламентирования порядка оценки знаний и достижений воспитанников в освоении образовательных программ в ходе промежуточной аттестации;

- установления единых требований к оценке достижений обучающихся и выставлению отметок (единой "оценочной политики") при промежуточной аттестации;

- организации наблюдения за продвижением учащихся в своем развитии;

- определения содержания, порядка, форм и сроков проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с нарушениями интеллекта.

1.3. В целях преодоления несоответствия между процессом обучения ребенка с психофизическими нарушениями по образовательным программам определенной ступени образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры нарушения, познавательных потребностей и возможностей, в школе принята адресная методика оценки знаний и продвижения учащихся, воспитанников, выделены три категории обучающихся в школе:

- с легкой умственной отсталостью;

- с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование в форме индивидуального обучения на дому.

1.5. В Положении использованы следующие определения (понятия), с точки зрения дидактики, применяемые в педагогической практике:

- оценка знаний, навыков и умений представляет собой процесс определения количественных и качественных показателей теоретической и практической подготовки обучаемых существующим оценочным требованиям, предъявляемым к ним школьными программами;

- отметка - это количественная оценка знаний, навыков и умений, приобретенных учащимися, являющаяся результатом процесса оценивания, выраженная в баллах;

- выставление отметки - определение балла (количественно выраженной оценки) по официально принятой шкале для фиксирования результатов учебной деятельности, степени ее успешности;

- ошибка - это погрешность, свидетельствующая о том, что ученик не овладел теми знаниями и умениями (связанными с контролируемым разделом, темой), которые определены программой школы;

  - недочет - погрешность, указывающая либо на недостаточно полное, прочное усвоение основных знаний и умений обучающимся, либо на отсутствие знаний, которые программой не относятся к основным.

1.5. Оценку обучающихся  с легкой и умеренной степенью умственной отсталости во 2-х - 9-х классах школы по всем предметам Программы, за исключением коррекционного блока, принято осуществлять по пятибалльной системе.

1.6. Для оценки учащихся в ходе промежуточной аттестации, учителями разрабатываются индивидуальные контрольные задания с учетом того уровня, которого они смогли достичь в процессе обучения. Оценивается продвижение учащихся относительно самих себя, без сравнения результатов со сверстниками.

1.7. Настоящее положение обязательно для учащихся и учителей школы при оценивании знаний при промежуточной аттестации.

1.8. Все мероприятия по оценке качества образования в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации проводятся согласно годовому учебному плану школы по графику, утвержденному директором.

1.9. "Положение о системе оценок при промежуточной аттестации, формах и порядке её проведения", после рассмотрения его в методических объединениях учителей-дефектологов, утверждается и вводится в действие приказом директором школы. Изменения и дополнения в Положение вносятся и утверждаются в том же порядке.

 

2. Текущий контроль успеваемости.

 

2.1. Текущий контроль успеваемости – это процесс проверки успешности обучения воспитанников школы, и сопоставления полученных результатов с данными на начало учебного года на соответствие требованиям Программ специальных (коррекционных) образовательных классов VIII вида. Он проводится в ходе изучения темы, является элементом многих уроков.

 2.2. Текущий контроль призван выполнять прогностическую (или диагностическую) функцию. Эта функция проверки служит получению опережающей информации в учебном процессе. В результате проверки учитель получает основания для прогнозирования хода изучения нового материала на определенном отрезке учебного процесса: в достаточной ли степени сформированы те или иные знания, умения и навыки для усвоения последующей порции учебного материала.

2.3. Текущий контроль успеваемости проводится во всех классах школы, а также среди воспитанников, обучающихся на дому.

2.4. Целями текущего контроля успеваемости являются:

- определение уровня  и оценка степени освоения учащимися пройденных на период проверки тем и разделов учебных программ;

- обнаружение (выявление) пробелов в знаниях, умениях и навыках отдельных учащихся доступного им объема программного материала, принятие своевременных мер к устранению этих пробелов, предупреждения неуспеваемости учащихся;

-  обеспечение оперативного управления учебным процессом, своевременное внесение элементов коррекции в индивидуальные планы.

2.5. После проверки рабочих программ руководителями методических объединений (начальных классов и учителей-предметников) они представляются на утверждение заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

2.6. Формами текущего контроля успеваемости могут быть оценка устных ответов обучающихся, самостоятельной, практической и контрольной работ.

2.7. В целях проведения объективного текущего контроля успеваемости, педагогами школы разрабатываются контрольные задания, содержание которых учитывает тот уровень, который смогли достичь воспитанники в процессе обучения и позволяет оценивать степень личного продвижения обучающимися в освоении тем, разделов, глав учебных программ на время проверки.

3. Промежуточная аттестация

3.1. Промежуточная аттестация обучающихся – процедура установления соответствия содержания, уровня и качества обучения и воспитания учащихся школы, по завершении учебного года, степени и полноты освоения учебных программ умственно отсталыми детьми, в доступном для них объеме знаний по годам обучения.

3.2. Цели промежуточной аттестации:

- определение соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков, требованиям Программ;

- оценка качества освоения программ по завершении учебного года;

- обеспечение основания перевода обучающегося в следующий класс;

- допуск обучающегося к экзамену по трудовому обучению выпускников.

3.3. Задачи промежуточной аттестации:

- установление фактического уровня приобретенных знаний, умений и навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана;

- соотнесение полученных результатов с уровнем требований действующих Программ, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся, имеющих различный уровень развития и реабилитационный потенциал;

- контроль выполнения учебных программ и календарных (рабочих) планов изучения отдельных предметов;

- формирование мотивации, самооценки и помощи в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;

- повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащегося.

3.4. Промежуточная аттестация проводится во 2-х – 9-х классах школы в конце учебного года учителями в сроки, установленные календарно-тематическим планом школы. Результат продвижения в развитии обучающихся 1-х классов и классов для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью определяется на основе анализа их продуктивной деятельности в конце учебного года.

3.5. Для проведения промежуточной аттестации, на каждую четверть и полугодие, составляется график, утверждаемый директором школы, который является открытым для всех участников образовательного процесса - педагогического коллектива, учащихся и их родителей (законных представителей) в конце учебного года.

3.6. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются основанием для его перевода в следующий класс или для допуска к экзамену по трудовому обучению выпускников.

3.7. В первом классе школы промежуточная аттестация не проводится, т.к. в этом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. В течение учебного года оценки учащимся не выставляются. Допускается словесная объяснительная оценка. 

4. Оценка детей с легкой степенью умственной отсталости по предметам обучения при промежуточной аттестации

4.1. Чтение и развитие речи.

4.1.1. Отметки за учебный предмет "Чтение и развитие речи" учащимся школы  в ходе промежуточной аттестации выставляются за технику чтения, согласно критериям.

Критерии оценивания учебного предмета «Чтение и развитие речи»

(2-4 классы)

Ставится ученику 2 класса:

Отметка «5» выставляется, если учащийся:

Читает по слогам (с переходом к концу года на чтение целыми словами) правильно с одной- двумя самостоятельно исправленными ошибками короткие тексты; соблюдает синтаксические паузы; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного; пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.

Отметка «4» выставляется, если учащийся:

Читает по слогам, затрудняясь читать целиком даже легкие слова; допускает одну- две ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз. Допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя. Допускает при чтении стихотворения наизусть одну- две самостоятельно исправленные ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.

Отметка «3» выставляется, если учащийся:

Затрудняется в чтении по слогам трудных слов. Допускает три- четыре ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз. Отвечает на вопросы  и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя. Обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Отметка «2» выставляется, если учащийся:

Затрудняется в чтении по слогам даже легких слов; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя.

Ставится ученику 3-4 класса:

Отметка «5» выставляется учащемуся , если он:

         Читает целыми словами правильно, с одной- двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, в IV  классе- логических ударений; отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Отметка «4» выставляется учащемуся, если он:

Читает целыми словами. Некоторые трудные слова- по слогам. Допускает одну- две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, в  4  классе- логических ударений. Допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя. Допускает при чтении наизусть одну- две самостоятельно исправленные ошибки. Читает наизусть недостаточно выразительно.

Отметка «3» выставляется учащемуся, если он:

Читает, в основном, целыми словами, трудные слова- по слогам. Допускает три четыре ошибки при чтении, соблюдение синтаксических и смысловых пауз, в  4  классе- логических ударений. Отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя. Обнаруживает при чтении  наизусть нетвердое усвоение текста.

Отметка «2» выставляется учащемуся, если он:

Читает, в основном, по слогам, даже легкие слова. Допускает более пяти ошибок  при чтении и соблюдении синтаксических пауз. В ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл. Не использует помощь учителя. Не знает большей части текста, который должен читать наизусть.

5-9 классы

          Оценка «5» ставится ученику, если он: читает правильно, бегло, выразительно,  с соблюдением норм литературного произношения; выделяет основную мысль произведения или частей рассказа с незначительной помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя (в 8-9 классах легкие тексты – самостоятельно); называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

          Оценка «4» ставится ученику, если он: читает, в основном, правильно, бегло; допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

           Оценка «3» ставится ученику, если он: читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; затрудняется  назвать главных действующих лиц произведении я, характеризовать их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

         Оценка «2» ставится ученику, если он: читает по слогам; допускает более 5 ошибок при чтении, при соблюдении синтаксических пауз; не может выделять основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя; не делит текст на части; не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя; не знает наизусть части текста.

         Оценка «1» ставится ученику, если он: затрудняется в чтении текста по слогам; допускает при чтении большое количество ошибок, искажающих смысл почитанного; не понимает смысла произведения, искажает его основное содержание; не знает наизусть стихотворение.

4.2. Русский язык.

4.2.1. Знания и умения учащихся легкой и средней степени умственной отсталости по русскому языку оцениваются на основе устных ответов и письменных работ.

4.2.2. Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков учащихся специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.

При оценке устных ответов по грамматике принимается во внимание:

а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

б) полнота ответа;

в) умение практически применять свои знания;

г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

  4.2.3. К контрольным письменным работам относят, как правило, контрольное списывание, контрольный диктант и грамматический разбор. Основными видами контрольных работ во 2-4 классах являются списывание и диктанты.

4.2.4. При оценке устных ответов, письменных работ и грамматического разбора следует руководствоваться критериями.

4.2.5.Критерии для оценивания предмета «Русский язык»

2-9 классы

Отметка «5» за устный ответ, если ученик:

Обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Отметка «4» за устный ответ, если ученик:

Дает ответ, в целом в соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя. Делает некоторые ошибки в речи. При работе с текстом или разборе предложения допускает одну- две ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Отметка «3» за устный ответ, если ученик:

Обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно. Допускает ряд ошибок в речи. Затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами и делает это с помощью учителя. Нуждается в постоянной помощи учителя.

Отметка «2» за устный ответ, если ученик:

          Обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала. Допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл. В работе с текстом делает грубые ошибки. Не использует помощь учителя.

Отметки за письменные работы:

2-9 классы

Отметка «5»:

Ставится за работу без ошибок.

Отметка «4»:

Ставится за работу с одной – тремя ошибками.

Отметка «3»:

Ставится за работу с четырьмя- пятью ошибками.

Отметка «2»:

Ставится за работу, в которой допущено шесть- восемь ошибок.

Грамматический разбор:

Отметка «5»:

          Ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора. Работу выполняет без ошибок или допускает исправления.

Отметка «4»:

Ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.

Отметка «3»:

Ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний. Допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

Отметка «2»:

Ученик обнаруживает плохое знание учебного  материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

 

          4.3. Математика.

4.3.1. Текущий контроль успеваемости (знаний и умений) учащихся по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального устного опроса, текущих письменных работ. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется, как правило, путем выполнения контрольных письменных работ.

4.3.2. По своему содержанию письменные контрольные работы при промежуточной аттестации могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

4.3.3. Объем контрольных работ должен быть таким, чтобы на их выполнение учащимся требовалось не более: во 2-3 классах 25 – 40 мин, в 4 – 9 классах 35 – 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.

4.3.4. Промежуточная оценка знаний и умений учащихся.

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

Оценка устных ответов.

Оценка «5» ставится ученику, если он:

а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;

в)  умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

 г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг друга на плоскости в пространстве;

 д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

          Оценка «4» ставится ученику, если  его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5» , но:

а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

 в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу

д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

         Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

         Оценка «3» ставится ученику, если он:

а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.

          Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

          Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.

4.3.5. Письменная проверка знаний и умений учащихся.

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

          По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.), либо комбинированными , - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

         Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во  II полугодии I класса 25-35 мин, во II –III  классах 25-40 мин, в IV-IX классах 35-40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.

          В комбинированную контрольную работу могут быть включены: 1-3 простые задачи, или 1-3 простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с  III класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать : неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи(неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

         Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

         Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляет случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики ( названия компонентов и результатов действий, величин и др.).

4.3.6. При оценке комбинированных работ:

         Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

         Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решать и выполнено менее половины других заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач, не выполнил других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если  допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

Оценка «2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.

          Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д., задач на измерение и построение и др.):

Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из 2-3 данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

          Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление,  получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Оценка «1»ставится. Если не решены задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигуры.

4.3.7. Итоговая оценка знаний и умений учащихся.

1. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.

2. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.

 

        4.4. История Отечества, обществознание, география, биология, социально-бытовая ориентировка.

4.4.1. Промежуточная аттестация обучающихся по учебным предметам история Отечества, обществознание, география, биология, социально-бытовая ориентировка осуществляется в форме устного опроса, тестирования.

4.4.2. Организуя устный опрос, учитель, в соответствии с уровнем учебных возможностей ученика, формулирует вопросы из пройденного материала в течение четверти, полугодии или учебного года таким образом, чтобы они были правильно поняты при прочтении или объявлении устно.

          4.4.3. Критерии для оценивания устных ответов по предметам биология, география, история Отечества, обществознание, социально-бытовая ориентировка.

Оценка устных ответов.

Оценка  «5»  ставится ученику, если он обнаруживает понимание пройденного  материала. Самостоятельно или  с помощью учителя может сформулировать и обосновать ответ, привести необходимые примеры полученных знаний в практике, в жизни. Допускает незначительные неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые исправляет сам или с помощью учителя. Ученик в основном, последователен в изложении учебного материала.

          Оценка  «4»выставляется  ученику, если он дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но затрудняется в формулировании отдельных понятий и определений. Исправляет их с помощью учителя. Делает ошибки по практическому применению отдельных положений изучаемых предметов в повседневной жизни. Исправляет их с помощью учителя.

Оценка  «3»  выставляется ученику, если он  обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал (вопрос) недостаточно полно и последовательно, с большими затруднениями. Допускает ошибки в речи; затрудняется  самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Делает ошибки, вызванные недопониманием учебного материала.

          Оценка  «2» выставляется ученику, если он обнаруживает незнание большей, или наиболее существенной, части изученного материала. Допускает ошибки в формулировке правил, понятий, искажает их смысл. Не всегда в состоянии понять и ответить на поставленный вопрос. Делает грубые ошибки в изложении материала, не использует помощь учителя.

4.4.4. Критерии для оценивания тестовых заданий по предметам биология, география, история, обществоведение, социально- бытовая ориентировка.

4.4.5. Тестовые задания в картах должны индивидуальные особенности познавательной деятельности и восприимчивости к усвоению знаний в процессе учебного процесса. При затруднениях ученика в чтении и понимании смысла прочитанного текста в карте, учитель сам читает задание, а ученик выбирает правильный ответ и называет его.

4.4.6. Оценка за предмет выставляется в зависимости от числа правильных ответов, предложенных педагогом в тестовой карте, процентном отношении:

        "отлично", если выполнено от 90 до 100% заданий;

        "хорошо", если выполнено от 60 до 90% заданий;

        "удовлетворительно", если выполнено от 40 до 60% заданий.

 

4.5. Трудовое обучение

4.5.1. Обучение труду в младшей школе (1-4 классы) осуществляют учителя начальных классов. При промежуточной аттестации оценивается умение учащихся выполнять практические работы – поделки из предложенного материала.

4.5.2. На одном из последних занятий учебной четверти проводится самостоятельная работа учащихся. Учитель подбирает изделие (вид работы) среднего уровня сложности, готовит необходимый поделочный материал и инструменты, знакомит обучающихся с заданиями, учитывающими индивидуальные возможности каждого.

4.5.3. Результат продвижения в развитии определяется продуктивностью деятельности учеников (умением изготовлять различные поделки) и уровнем развития речи (умением дать словесный отчет о проделанной работе и анализ своего изделия по вопросам учителя).

4.5.4. Трудовое обучение в средней школе (5-9 классы) ведут учителя трудового обучения (столярное и швейное дело).

4.5.5. При проведении промежуточной аттестации (за четверть и учебный год) учащиеся выполняют практические контрольные работы, согласно программным требованиям и профилю обучения.

4.5.6. Учитель самостоятельно определяет контрольные работы для воспитанников, с учетом отработанного материала программы, возможностей конкретного ученика и материально-технического обеспечения мастерской, готовит необходимый материал и инструмент для промежуточной аттестации, теоретические вопросы. Работы хранятся у педагога.

4.5.7. Оценка ученику по трудовому обучению при промежуточной аттестации в 5-9 классах выставляется на основании двух оценок: за устный ответ (теоретические сведения) и практическую работу.

4.5.8. Критерии оценивания по трудовому обучению в начальной школе.

2 класс

         Оценка  «5 » выставляется ученику, если он  умеет изготовлять поделки из предложенного учителем материала. Синхронно работает обеими руками. По вопросам учителя рассказывает о выполненной работе.

         Оценка  «4» выставляется ученику, если он умеет изготовлять поделки из предложенного материала по шаблону с помощью учителя. Приступает к работе без предварительного обдумывания порядка ее выполнения затрудняется в ответах на отдельные вопросы учителя о последовательности изготовления поделки.

         Оценка  «3» выставляется ученику, если он затрудняется изготовлять поделки из предложенного материала по шаблону и с натуры без помощи учителя. Недопонимает смысл задания, вопросы и пояснения учителя. Под контролем учителя и с его помощью выполняет задание. Объясняет сбивчиво порядок работы.

         Оценка  «2» выставляется ученику, если он не умеет изготовлять простейшие поделки из материалов по программе. Не понимает суть предложенного задания. Отсутствуют связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.

3 класс.

          Оценка  «5 » выставляется ученику, если он  самостоятельно ориентируется в задании. По вопросам учителя может составить план работы. Подбирает материалы и инструменты для работы вначале с помощью учителя, а затем  самостоятельно.  Выполняет изделия с помощью учителя и самостоятельно. Может дать пояснения о поделке с помощью вопросов учителя.  Сравнивает образец поделки с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя.

Оценка  «4» выставляется ученику, если он  может составлять план работы и подбирать необходимый инструмент и материалы для поделки по вопросам учителя. С помощью учителя изготовляет поделку. Допускает отдельные неточности в терминологии, неправильные обороты речи.

          Оценка  «3» выставляется ученику, если он затрудняется в составлении плана работы, подборе инструмента и материалов, недопонимает последовательность выполнения поделки. С трудом,  с помощью учителя, может изготовить поделку. Многие термины отсутствуют в речи при анализе изделия.

          Оценка  «2» выставляется ученику, если он не  умеет составлять план работы, подобрать правильно инструмент и материал для изготовления изделия. Отсутствуют связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.

4 класс

Оценка  «5» выставляется ученику, если он ориентируется в задании, подбирает материал и инструмент для работы, изготовление поделки самостоятельно. Может сделать необходимую оценку, измерения с помощью наводящих вопросов учителя. Употребляет в речи слова и фразы, обозначающие пространственные признаки предметов.

          Оценка  «4»  выставляется ученику, если он в ходе изготовления поделки допускает небольшие неточности, не влияющие на основные параметры поделки, которые исправляет при помощи учителя. Не может, без помощи учителя, самостоятельно ответить на отдельные вопросы.

         Оценка  «3» выставляется ученику, если он выполнять самостоятельно, без помощи учителя, предложенные поделки не может. Не всегда контролирует свои действия, требует постоянного внимания со стороны учителя при выполнении задания. Нечетко отвечает на поставленные вопросы, нередко недопонимания их.

         Оценка  «2»  выставляется ученику , если он не ориентируется в заданиях, не понимает их. Не может организовать работу на своем месте, самостоятельно и с даже помощью учителя изготовлять порученные изделия. Речь несвязная.

5-9 классы

Оценка «5»:

Теоретические сведения: дает словесный отчет о выполненной работе. С помощью наводящих вопросов учителя может рассказать о последовательности операции изготовления, применявшихся инструментах.

Практическая работа: практическая работа выполнена самостоятельно. Выдержаны все параметры изделия. Соблюдена последовательность выполнения операций.

Оценка «4» :

Теоретические сведения: затрудняется в ответах по заданным вопросам. Нечетко формулирует содержание отдельных операций по технологии изготовленной работы.

Практическая работа: практическая работа выполнена самостоятельно с небольшой помощью учителя. Выдержаны основные параметры изделия. Соблюдена последовательность выполнения операций.

Оценка  «3»

Теоретические сведения: не всегда правильно понимает и дает правильный ответ на поставленный вопрос. Не в полном объеме понимает порядок выполнения предложенного задания.

Практическая работа: практическая работа выполнена с помощью учителя. Выдержаны в основном все заданные параметры изделия. Не во всем соблюдать последовательность выполнения операций. Требует постоянного контроля со стороны учителя.

Оценка  «2» :

Теоретические сведения:  слабо владеет речью, не способен сформулировать ответ на поставленный вопрос по порядку выполнения контрольной работы.

Практическая работа: практическая работа не выполнена даже с помощью учителя. Не выдержаны основные параметры изделия. Не соблюдалась последовательность выполнения операций. Нарушена координация движений.

Примечание:

Превалирующее значение имеет оценка за практическую работу:

- оценка «5» выставляется, если в случае, если на «5» выполнена обучающимся практическая работа, на «5» или «4» оценен устный ответ  входе собеседования по теме;

- оценка «4» выставляется, если на «4» выполнена  практическая работа, на «5» или «4» оценен устный ответ или если на «5» выполнена практическая работа на «3» оценен устный ответ;

- оценка «3» выставляется ,если на «3» выполнена практическая работа, на «4» или  «3» оценен устный ответ или, если на «4» выполнена практическая работа

 

4.6. Физическая культура

4.6.1. При оценивании успеваемости по физической культуре учитываются индивидуальные возможности обучающихся, согласно рекомендациям врача: уровень физического развития, двигательные возможности и последствия заболеваний учащихся (структура дефекта).

4.6.2. Успеваемость оценивается по пятибалльной системе.

4.6.3. Главными требованиями при оценивании умений и навыков является создание благоприятных условий для выполнения изучаемых упражнений и их качественное выполнение:

- как ученик овладел основами двигательных навыков;

- как проявил себя при выполнении, старался ли достичь желаемого результата;
- как понимает и объясняет разучиваемое упражнение;
- как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество

выполнения;

- как понимает объяснение учителя, спортивную терминологию;
- как относится к урокам;
- каков его внешний вид;

- соблюдает ли дисциплину.

Последние два требования не влияют на итоговую оценку, но учитель должен напоминать об этом учащимся.
            4.6.4. Критерии для оценивания физической культуры

  Оценка  «5»  выставляется, если при выполнении упражнения допущены мелкие ошибки.

  Оценка  «4» выставляется, если при выполнении упражнения допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

  Оценка  «3»выставляется, если допущены 2 значительные ошибки и несколько грубых. При повторных выполнениях упражнений ученик может улучшить результат.

  Оценка  «2»выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

Примечания:

1.Мелкие ошибки  - ошибки, не влияющие на качество и результат выполнения упражнения:

- неточность отталкивания;

- нарушение ритма;

- неправильное исходное положение.

           2.Значительные ошибки – ошибки, не вызывающие особого искажения структуры движений, но влияющие на качество выполнения упражнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного:

- старт не из требуемого положения;

- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

- несинхронность выполнения упражнения.

          3.Грубые ошибки – ошибки, искажающие технику движения, влияющие ни качество и результат выполнения упражнения.

 

4.7. Музыка и пение

4.7.1. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей - это специально организованный педагогический процесс, являющийся составной частью коррекционного - развивающего образовательного процесса, цель которого - формирование музыкальной культуры, как совокупности качеств музыкального сознания, деятельности, отношений, коррекция и предупреждение вторичных отклонений в развитии воспитанников.

4.7.2. Программой обучения не определены критерии, показатели уровня сформированности основ музыкальной культуры обучающихся. В связи с этим, при разработке "Положения о системе оценок при промежуточной аттестации, формах и порядке её проведения", были использованы критерии уровня сформированности основ музыкальной культуры умственно отсталых учащихся, изложенные в работе доктора педагогических наук И.В. Евтушенко "Формирование основ музыкальной культуры умственно отсталых школьников в системе специального образования". – М., 2009. – 42 с.

4.7.3.Критерии для оценивания предмета «Музыка и пение»

Отметка «5» выставляется, если у ученика:

Сформированы музыкальные представления, понятия, умения в соответствии с программными требованиями. Развит интерес к музыкальной деятельности и музыкально– эстетические чувства, проявляет активность в музыкально- исполнительской  деятельности на основе достаточно развитого волевого напряжения; осознает зависимость успехов от прилагаемых усилий, активен во всех видах  музыкальной деятельности; связь компонентов музыкальной деятельности устойчива.

Отметка «4» выставляется, если у ученика:

Сформированы музыкальные представления, понятия, чувства, интерес, но испытывает трудности в оперировании ими. Понимает примерное  содержание музыкальных произведений, средства музыкальной выразительности, но к негативному относится безразлично. В музыкальной деятельности активен, но при наличии внешнего пробуждения. Осознает зависимость успехов от прилагаемых усилий, доброжелателен в отношениях. Связь всех компонентов музыкальной деятельности устойчивая.

Отметка «3» выставляется, если у ученика:

Музыкальные предоставления, понятия и умения сформированы частично, оперирует ими неумело. В музыкальной деятельности  малоактивен и принимает участие лишь вместе с коллективом класса группы). Недостаточно выражены волевые качества. Понимая связь усилий и успехов, допускает халатность, леность. В учебной деятельности малоактивен.

Отметка «2» выставляется, если у ученика:

Музыкально- эстетические понятия, представления, умения не прочны, неадекватны. Нет стремления  к познанию и деятельности. Интерес к музыкальной деятельности неустойчивый. Активности в коллективных делах  не проявляет. Компоненты не устойчивы. Эмоционально- чувственная сфера недоразвита.

Музыкальные предоставления, понятия и умения не сформированы. Чувства неадекватны, безволен, импульсивен, поведение ситуативное, зависит от интереса к объекту, сопротивляется установкам педагога. Социально- значимые  мотивы в музыкальной деятельности развиты плохо; музыкальные умения и навыки отсутствуют. Пассивен, безынициативен, несамостоятелен.

 

4.8. Изобразительное искусство 

4.8.1. Программа обучения умственно отсталых детей школьного возраста изобразительному искусству составлена с учетом особенностей их интеллектуального и физического развития, эмоционально-волевой сферы с целью формирования лучших положительных личностных качеств человека.
          4.8.2. В процессе преподавания изобразительного искусства решаются задачи приобщения учащихся специальной школы к творческому социально значимому труду, использования изобразительной деятельности как средства компенсаторного развития детей с умственной недостаточностью на всех этапах обучения в школе.

4.8.3. Критерии для оценки предмета «Изобразительное искусство»

2 класс

Отметка «5» выставляется,  если ученик:

Проводит от руки линии в нужных направлениях, ориентируясь на плоскости листа бумаги, не поворачивая его при этом. Размещает изображение на листе бумаги в соответствии с заданными опорными точками. Равномерно закрашивает рисунок цветными карандашами, соблюдая его контуры, различает и называет цвета. Рисует от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы. Различает по форме и цвету чередование элементов в узоре. Узнает в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявляет эмоционально- эстетическое отношение к ним.

Отметка «4» выставляется,  если ученик:

Допускает незначительные ошибки в размещении предметов на листе бумаги.. Неравномерно закрашивает рисунок. Рисует от руки геометрические фигуры иногда прерывистой линией.

Отметка «3» выставляется,  если ученик:

Не всегда ориентируется на плоскости листа бумаги, при рисовании поворачивает лист. Путает цвета, закрашивание рисунка неравномерное. Геометрические фигуры рисует, не соблюдая контуров предметов. Путается в названиях персонажей народных сказок.

Отметка «2» выставляется,  если ученик:

Не умеет проводить линии  в нужном направлении, размещать изображение предмета на листе в нужном месте. Не умеет  рисовать от руки различные геометрические фигуры. Не знает персонажей народных сказок.

3 класс

Отметка «5» выставляется,  если ученик:

Правильно располагает лист бумаги в зависимости от пространственного расположения рисунка. Размещает изображение  предмета посередине листа бумаги, в геометрической форме правильно распределяет  величину изображения (предмета) на листе. Делит лист на глаз на две на четыре равные части. Рисует от руки предметы разной формы, передает и анализирует с помощью учителя их характерные особенности. Рисует узоры из геометрических фигур в квадрате по образцу. В рисунках  на темы может изображать равные предметы: ближние – крупнее, дальние- меньше. Различает цвета и их оттенки. Узнает характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства, в иллюстрациях картин. С помощью учителя анализирует свой рисунок.

Отметка «4» выставляется,  если ученик:

Размещает изображение предмета на листе бумаги с помощью учителя. Не всегда четко делит лист на части на глаз правильно. Иногда путает цвета. С трудом анализирует рисунок.

Отметка «3» выставляется,  если ученик:

Правильно располагает на листе бумаги изображение предмета только с учителем. Слабо ориентируется на плоскости листа, искажает при изображении от руки геометрические формы предметов не  всегда правильно.

Отметка «2» выставляется,  если ученик:

Не умеет правильно расположить лист бумаги для рисования.  Не может изобразить предмет  на листе. Не умеет рисовать геометрические формы правильно, не различает их конфигурации. Не различает цвета, не узнает на иллюстрациях характерные признаки времен года и др.           

4 класс

Отметка «5» выставляется,  если ученик:

Правильно определяет величину изображения в зависимости от размера листа бумаги. Умеет передавать в рисунках формы предметов несложной геометрической формы в их пространственном положении, используя при построении симметричных фигур осевые линии. Используя различную штриховку, передает объемную форму предметов , подбирает и передает в рисунках цвета изображаемых предметов. При рисовании может пользоваться гуашевыми красками. Анализирует рисунок по вопросам учителя. В речи может употреблять слова, обозначающие пространственные признаки предметов. Может рассказать  о содержании и особенности произведения изобразительного искусства.

         Отметка «4» выставляется,  если ученик:

Делает незначительные ошибки в изображениях форм предметов на листе бумаги, использовании штриховки для передачи объема фигуры.

Отметка «3» выставляется,  если ученик:

Ошибается в определении величины изображаемого предмета в зависимости от размеров листа бумаги. Слабо выражает объем фигуры при рисовании. Путается при рассказе содержания произведения изобразительного искусства.

Отметка «2» выставляется,  если ученик:

Не может определить величину изображения, передать форму и объем фигур. Не умеет пользоваться красками. Не может рисовать геометрические фигуры. Не имеет представления об анализе своего рисунка и иллюстраций.

5 класс

Отметка «5» выставляется,  если ученик:

          Использует речевой материал начальной школы. Называет теплые и холодные цвета. Знает способы построения узора в квадрате, передачи глубины пространства. Знает о видах изобразительного искусства, о работе художников, фамилии некоторых из них. Умеет изображать с натуры и по памяти предметы несложной конструкции, планировать изобразительную деятельность в процессе работы над рисунком, сравнивать части в целой конструкции по величине. Рисует круг в условиях перспективы, использует тень для передачи объемности предмета, рисует узор, сочетая его с формой украшаемого предмета. Способом тонирования кистью, изображает фон гуашью, может использовать в работе смешанные краски. Работать акварелью по мокрой и сухой бумаге.

Отметка «4» выставляется,  если ученик:

Допускает незначительные ошибки в построении фигур в квадрате, при изображении предметов с натуры и по памяти, при тонировании кистью.

Отметка «3» выставляется,  если ученик:

Слабо владеет речевым мате5риалом. Делает ошибки при изображении предметов, с натуры и по памяти. Неумело владеет кистью, способами тонирования, использовать правильно смешанные краски.

Отметка «2» выставляется,  если ученик:

Не знает и не определяет цвета, в т. ч. теплых и холодных тонов. Не имеет представления о видах изобразительного искусства. Не изображает ни с натуры, ни по памяти предметы, даже простейшей конструкции. Пользоваться краской и кистью не умеет.

6 класс

Отметка «5» выставляется,  если ученик:

Знает приемы работы красками по мокрой и сухой бумаге, приемы замутнения цвета черным и белым. Называет и различает цвета, соответствующие определенной цветовой гамме: радостные, мрачные. Знает некоторые выдающиеся памятники архитектуры, музеи. Умеет изображать геометрические тела и объемные предметы, передавать объемность  форм способом светотени, использовать вспомогательные линии при изображении предметов. Может подбирать цвета к изображаемым предметам, использовать смешанные цвета и оттенки. Различает жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение. Рассказывает, что изображено на картине, чем понравилось. Рисует человека. Дерево, дом, создает узоры, соблюдая формы и размеры.

Отметка «4» выставляется,  если ученик:

Допускает небольшие ошибки при изображении геометрических объемных фигур, в подборе цветов и оттенков изображаемых предметов, в определении жанров изобразительного искусства.

Отметка «3» выставляется,  если ученик:

Без учителя не может пользоваться приемами работы с красками, подбирать цветовую гамму, передавать объем изображаемых фигур способом светотени. Без помощи учителя не способен рассказать о рисунке, изображениях на картинах, нарисовать человека, дерево.

Отметка «2» выставляется,  если ученик:

Не владеет приемами работы с красками. Не различает цвета. Не умеет изображать на листе бумаги геометрические фигуры, передавать их объем, цветовую гамму.

 

4.9. Ритмика

4.9.1. Предмет "ритмика" включен в учебный план, в региональный компонент начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в связи с необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности. Обучение ведет учитель ритмики, имеющий музыкальное образование.

4.9.2. Эффективность занятий оценивается педагогом в соответствии с учебной программой для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида, исходя из того, освоил ли ученик за аттестационный период (четверть, полугодие, учебный год) все то, что должен был освоить.

4.9.3. Чтобы организовать обучение и осуществлять оценку по ритмике, в начальный период обучения, с прибытием детей в школу в 1 класс, учитель ритмики проверяет музыкальные способности детей: чувство ритма, музыкальную память, мелодический слух, а также уровень эмоциональной отзывчивости на музыку: внимание, внешние эмоционально-поведенческие проявления, высказывания о характере музыки, возникновение ассоциаций.

4.9.4. Критерии для оценивания предмета «Ритмика»

2-4 классы

         Ставится ученику 2 класса:

         Отметка «5» выставляется, если учащийся:

         Умеет быстро строиться, принимать исходное положение в соответствии с темпом музыки и движения, сохранять равнение и дистанцию. В заданном ритме и темпе умело выполняет  общеразвивающие  упражнения и движения в танце. Выполняет правила игры.

Отметка «4» выставляется, если учащийся:

При построении и принятии исходного положения допускает отдельные ошибки в темпе музыки. Не всегда движется. В танце и при выполнении упражнений в заданном ритме. Хорошо ориентируется в пространстве.

Отметка «3» выставляется, если учащийся:

Путается в темпе при выполнении движений в танце и общеразвивающих упражнений. Ритм повторяет неточно, требуется большее количество повторений.

Отметка «2» выставляется, если учащийся:

Вследствие нарушения коррекции движений не умеет строиться и сохранять равнение и дистанцию строя. Реакция замедленная. Не чувствует и не различает темп музыки.

Ставится ученику 3 класса:

Отметка «5» выставляется, если учащийся:

          Четко передает ритм музыки хлопками и притопами, повторяет ритм, заданный учителем. Самостоятельно выполняет требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой. В движениях танца может передавать нюансы музыки.

Отметка «4» выставляется, если учащийся:

Выполняет перестроения по команде учителя. Допускает ошибки при повторении ритма, заданного учителем. Смену ритма музыки, требуемые перемены направлений и темпа движений выполняет.

Отметка «3» выставляется, если учащийся:

Путается в перестроениях, все действия может осуществлять при помощи учителя. Ритм, заданный учителем, повторяет с ошибками.

Отметка «2» выставляется, если учащийся:

Все построения и перестроения может осуществлять только с помощью учителя. Ритм и движения в танце не соблюдает, не чувствует смену ритма музыки, требуемые перемены направлений и темпа движений.

Ставится ученику 4 класса:

Отметка «5» выставляется, если учащийся:

Правильно и быстро находит нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером. В движении  отмечает ритмический рисунок, акцент, слышит и самостоятельно меняет движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко и организованно перестраивается, быстро реагирует на музыку вовремя танца, пляски.

Отметка «4» выставляется, если учащийся:

           Затрудняется быстро находить нужный темп бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка. Не всегда выделяет в движении  ритмический рисунок, акцент. Организованно перестраивается и реагирует на музыку  во время танца, пляски, различает характерные движения отдельных танцев.

Отметка «3» выставляется, если учащийся:

          Не всегда выполняет движения в темпе, заданном музыкальном отрывком. Выполняет с ошибками ритмический рисунок танца, не слышит ритма, не различает основных движений танца. Слабо чувствует и соблюдает темп движений под музыку.

Отметка «2» выставляется, если учащийся:

Не может, вследствие  расстройства координации движений и ориентирования в пространстве выполнять ритмические движения, упражнения под музыку.

 

4.10. Оценка предметов блока коррекционных занятий

4.10.1. К коррекционным занятиям (индивидуальным и групповым) относятся логопедические занятия, ЛФК и развитие психомоторики и сенсорных процессов.

4.10.2. При планировании развития психомоторики и сенсорных процессов учителем разрабатывается схема обследования и оценки уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у детей 1 – 4 классов, которая позволяет отслеживать продвижение учащихся в своем развитии. Отметки в журнал не ставятся.  

4.10.3. При планировании логопедической работы учитель -логопед составляет речевые карты с направлениями работы и картами динамического наблюдения за состоянием письменной речи учащихся, с помощью которых отслеживает развитие речи учащихся.

4.10.4. Федеральной и региональной программ по ЛФК не существует. Специалистом по ЛФК разработана локальная программа, исходя из общепринятых в специальном образовании форм и методов, а также возможностей школы. Последовательность работы определяется структурой нарушения, имеющегося у ребенка и рекомендациями ПМПК. Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета и утверждена директором школы.

 

 

5. Права учащихся.

 

5.1. В случае несогласия учащихся и их родителей (законных представителей) с выставленной по предмету отметкой за четверть, полугодие или год она может быть пересмотрена.

5.2. Для пересмотра оценки на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний.

5.3. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

 

 

Наверх