Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью в нашем детском саду прошла тематическая неделя по теме «Безопасность».
В старшей дошкольной группе в процессе в совместной деятельности педагога с детьми проводились беседы: «Незнакомые предметы опасны», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми», «Ребенок и огонь», «Правила поведения на участке детского сада во время прогулке», «Уроки безопасности», «Один дома», «Лекарства – друзья или враги», направленные на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в транспорте, при опасных для жизни ситуациях в быту, общении с незнакомыми людьми и при возникновении пожара.
Для наглядного рассмотрения различных опасных ситуаций детям были предложены: просмотр презентаций «Опасные предметы» и «Как избежать неприятностей»; альбомы и плакаты для рассматривания по теме «Безопасность»: «Детям об огне», «Правила поведения при пожаре», «Правила безопасности и поведения», «Уроки безопасности», «Правила дорожного движения» и др.
Закрепить все полученные знания детям помогли дидактические игры: «Загадки-отгадки», «1-2-3-опасность назови!», «Можно – нельзя», «Помоги сказочным героям», «Доскажи словечко», «Четвертый лишний», «Волшебный телефон» и сюжетно – ролевые: «В автобусе», «Поведение на улице», «Светофор» направленные на изучение правил дорожного движения.
Чтение художественной литературы: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси –лебеди», «Заюшкина избушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», В.А. Степанов «Азбука в загадках», «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», В.Трофимов «Азбука маленького пешехода», С.Маршак «Мяч» помогло детям лучше понять опасные ситуации, которые могут произойти, если не соблюдать определенные правила безопасности и поведения.
Первоочередная задача в решении проблемы профилактики детского травматизма, преодоления опасных ситуаций – активизировать пропаганду безопасности среди детей и их родителей.
Так в рамках тематической недели «Безопасность» были проведены консультации с родителями по темам: «Родители будьте бдительны!», «Безопасность детей дошкольного возраста дома», по соблюдению правил дорожного движения и безопасности при использовании бытовых приборов.
Так же родителям были предложены памятки: «Безопасность на дороге», «Безопасность ребенка дома»,
Отчет по профилактической работе «Осторожно, тонкий лед!» в старшей группе.
Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в весенний, осенне - зимний периоды.
Задачи:
- формировать у детей знания о необходимости соблюдения правил безопасности на водоемах.
- уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее.
- знать правила безопасного поведения на водоеме и соблюдать их.
- развивать мыслительные операции: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей.
- воспитывать внимательность, сообразительность, любознательность, аккуратность, чувство самосохранения.
Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Так как все, чему учится ребенок дошкольного возраста, запоминается и откладывается на всю жизнь. Если ребенка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и около водоемов, обучить его правилам оказания первой помощи, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни. В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность - безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время отдыха у водоемов и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.
Профилактическая работа по данной теме призвана расширять знания детей и их родителей о правилах поведения на воде в осенне-зимний период, формирует умение реально оценивать возможную опасность и воспитывает чувство самосохранения и осторожности.
По данной теме проведена следующая работа:
Деятельность педагога
Беседы с детьми познавательного характера: «Вода - это жизнь, вода – это опасность!», «Безопасность на воде», «У водоема», «Добрые советы от МЧС для детей и их друзей», «Безопасность – это важно»
Чтение художественной литературы: стихи «Безопасность детей на воде»
Просмотр мультфильмов: «Уроки осторожности – водоемы» из серии «Уроки тетушки Совы», «Азбука безопасности». “Смешарики. Азбука безопасности” “Правила безопасности на водоемах. МЧС предупреждает”
Презентация: « Правила безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период»
Дидактические игры: «Внимание! Опасно!», «Правильно – неправильно»
Подвижные игры:
Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Дети в лодке», «У водоема»
Составление рассказов на тему: «Безопасность на воде»
Загадки о правилах поведения на льду и про воду. Консультации для родителей: «Правила поведения на льду в осенне-зимний период»
Памятка для родителей по оказанию первой помощи людям, потерпевшим бедствие на воде. Буклеты «Осторожно, тонкий лёд!»
Профилактическая работа способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.
Воспитатель: Аксютина О.М