«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

Цели и задачи:

  • Привитие школьникам навыков здорового образа жизни;
  • привлечения их к систематическим занятиям спортивными играми;
  • выявления талантливых детей для пополнения контингента спортивных секций;
  • пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам.

Ход соревнования

1.      Общее построение
2.      Разделение на команды
3.      Приветствие команд
4.      Рапорт командиров о готовности к соревнованиям
5.      Представление жюри
6.      Игры
7.    Подведение итогов. Награждение.

В соревнованиях участвуют все школьники 5-11 классов.

1 команда – школьники 5. 7, 9, 11 классов

2 команда – школьники 6, 8, 9, 10 классов

(школьники 9 класса делятся)

Участники каждой команды делятся пополам. Половины команд становятся друг против друга на расстоянии 15 метров в колонны по одному. Перед первыми номерами в колоннах проводится стартовая линия. По сигналу первые бегут по направлению к противоположным колоннам. Добежав до стартовой линии, они касаются рукой плеча направляющего, а сами становятся в конец колонны. Направляющий выполняет аналогичное задание.

Передача мяча в шеренге

. Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков мяч в руках. По сигналу  быстро передают мяч из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний поднимает мяч вверх

 «Эстафетная палочка»

.Каждый участник бежит до ориентира, передавая эстафетную палочку.

Кенгуру

Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним до финиша  Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок

Яичница. Команда стоит в колонну по одному. В руках у первого игрока шар и теннисная ракетка. Его задача пронести шар на ракетке до фишки  , а затем передать шар с ракеткой следующему участнику. Как только все участники команды выполнили это задание эстафету можно считать оконченной.

"Гигантские шаги”.

На полу чертится стартовая линия. Первые участники команд становятся на линию старта и выполняют прыжок в длину с места двумя ногами. Вторые игроки начинают свой прыжок с того места, где приземлились первые и т. Д. побеждает та команда, последний участник которой будет находиться дальше от стартовой линии.   

 "Дружба”.

Удерживая лбами большой надувной шар и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.  

 « Весёлая скакалка »

. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку.  На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны.

Сиамские близнецы

Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут :один передом, другой задом.   Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу

Тачка

Пары. Один будет “тачкой” - ложится на пол, делая упор на руках, в это время игрок –

 “водитель” берет своего партнера за ноги, чтобы корпус “тачки” был параллелен земле.

"Дружба”. Удерживая грудью большой надувной шар и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре. 

 « Переправа »  Направляющие колонн первой группы получают по 3 деревянных дощечки,  Положив 2 дощечки (одну на линии старта, другую впереди, в шаге от первой), каждый из участников становится на дощечки обеими ногами, а третью дощечку держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с дощечек, кладет третью дощечку перед собой и переносит на неё ногу, которая была сзади. Освободившуюся дощечку он перекладывает вперед и переносит на него ногу. Так игрок передвигается до противоположной стороны.

.«Перетягивание каната»

Участвует вся команда.        Подведение итогов. Награждение.

Литература:

1.      Э. Й. Айдашкявичене «Спортивные игры и упражнения» - Москва «Просвещение», 1992.

2.      «Спортивные праздники и соревнования  1 - 9 классы» - Брянск «Курсив», 2007.

3.      Журнал «Физическая культура в школе» март  2002г.

4.      Колодницкий Г.А. Методическое  пособие «Физкультурно — оздоровительная работа в школе»

Наверх