«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
Цели и задачи:
- Привитие школьникам навыков здорового образа жизни;
- привлечения их к систематическим занятиям спортивными играми;
- выявления талантливых детей для пополнения контингента спортивных секций;
- пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам.
Ход соревнования
1. Общее построение
2. Разделение на команды
3. Приветствие команд
4. Рапорт командиров о готовности к соревнованиям
5. Представление жюри
6. Игры
7. Подведение итогов. Награждение.
В соревнованиях участвуют все школьники 5-11 классов.
1 команда – школьники 5. 7, 9, 11 классов
2 команда – школьники 6, 8, 9, 10 классов
(школьники 9 класса делятся)
Участники каждой команды делятся пополам. Половины команд становятся друг против друга на расстоянии 15 метров в колонны по одному. Перед первыми номерами в колоннах проводится стартовая линия. По сигналу первые бегут по направлению к противоположным колоннам. Добежав до стартовой линии, они касаются рукой плеча направляющего, а сами становятся в конец колонны. Направляющий выполняет аналогичное задание.
Передача мяча в шеренге
. Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков мяч в руках. По сигналу быстро передают мяч из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний поднимает мяч вверх
«Эстафетная палочка»
.Каждый участник бежит до ориентира, передавая эстафетную палочку.
Кенгуру
Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним до финиша Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок
Яичница. Команда стоит в колонну по одному. В руках у первого игрока шар и теннисная ракетка. Его задача пронести шар на ракетке до фишки , а затем передать шар с ракеткой следующему участнику. Как только все участники команды выполнили это задание эстафету можно считать оконченной.
"Гигантские шаги”.
На полу чертится стартовая линия. Первые участники команд становятся на линию старта и выполняют прыжок в длину с места двумя ногами. Вторые игроки начинают свой прыжок с того места, где приземлились первые и т. Д. побеждает та команда, последний участник которой будет находиться дальше от стартовой линии.
"Дружба”.
Удерживая лбами большой надувной шар и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.
« Весёлая скакалка »
. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны.
Сиамские близнецы
Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут :один передом, другой задом. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу
Тачка
Пары. Один будет “тачкой” - ложится на пол, делая упор на руках, в это время игрок –
“водитель” берет своего партнера за ноги, чтобы корпус “тачки” был параллелен земле.
|
"Дружба”. Удерживая грудью большой надувной шар и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.
« Переправа » Направляющие колонн первой группы получают по 3 деревянных дощечки, Положив 2 дощечки (одну на линии старта, другую впереди, в шаге от первой), каждый из участников становится на дощечки обеими ногами, а третью дощечку держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с дощечек, кладет третью дощечку перед собой и переносит на неё ногу, которая была сзади. Освободившуюся дощечку он перекладывает вперед и переносит на него ногу. Так игрок передвигается до противоположной стороны.
.«Перетягивание каната»
Участвует вся команда. Подведение итогов. Награждение.
Литература:
1. Э. Й. Айдашкявичене «Спортивные игры и упражнения» - Москва «Просвещение», 1992.
2. «Спортивные праздники и соревнования 1 - 9 классы» - Брянск «Курсив», 2007.
3. Журнал «Физическая культура в школе» март 2002г.
4. Колодницкий Г.А. Методическое пособие «Физкультурно — оздоровительная работа в школе»