Стратегическая сессия

«Основные тенденции и направления

работы классных руководителей»

 

Мероприятие состоялось 11.04.2025г. в МБОУ «Луковниковская СОШ им. вице- адмирала В.А.Корнилова». Количество участников — 15 человек (директор школы, руководитель школьного методического объединения классных руководителей, классные руководители, педагог- психолог).

Рассмотрены следующие вопросы:

- информационное пространство,

- работа с семьей,

 - создание классного коллектива как воспитывающей среды,

 - создание комфортно-эмоциональной среды для обучающихся с ОВЗ

 -  организация внеурочной деятельности,

 -  формирование ценностных компетенций у обучающихся,

 -   изучение         личности,  коррекция воспитания обучающихся, организация работы с обучающимися в трудной жизненной ситуации

  -  организация профориентационной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

По итогам сессии:

 

  1. Рассмотрена система действий классного руководителя по каждому затронутому вопросу:

 

Система действий классного руководителя по формированию информационного пространства:

  1. Организовать с участниками образовательных отношений разъяснительную работу (собрание, классный час) по вопросам организации информационного пространства школы;
  2. Получить письменное согласие или заявление от родителей на использование Информационного пространства;
  3. Создать группы, чаты с родителями и обучающимися в системе «Моя школа», «Сферум», «Учи.ру» и т. д;
  4. Провести с обучающими и родителями вводный инструктаж и разъяснительную работу, как работать удаленно;
  5. Обеспечить регистрацию обучающихся на образовательных платформах;
  6. Провести пробное занятие (урок, классный час) с обучающимися и/или групповой звонок с родителями;
  7. Систематическое проведение онлайн родительских собраний, инструктажей, классных часов.

 

Система действий классного руководителя по работе с семьей:

  1. Изучение семей и условий семейного воспитания. Изучение документации. Общение с предыдущими руководителями детей (воспитатели, учителя начальных классов);
  2. Первое родительское собрание-избрание родительского комитета, анкетирование, с целью выявления глубокого знакомства, составление социальные паспорта;
  3. Работа в классном коллективе, с целью взаимодеиствия ребенка и семьи, первое знакомство с учениками. День Матери. День Отца;
  4. Создание чатов в Сферуме с родителями (классный и общешкольный);
  5. Информирование родителей о состояние учебно-воспитательного процесса;
  6. Работа в тесном контакте с родительским комитетом через организацию общих мероприятий (полоса препятствий, экскурсии, «Мама, папа, я - спортивная семья», Форум отцов и др.);
  7. Психолого-педагогическое сопровождение детей—сирот, опекаемых.

 

Система  действий  классного   руководителя  по   созданию комфортно- эмоциональной среды для обучающихся с OB3:

  1. Анализ потребностей детей с OB3 (доступная среда, учебные пособия)
  2. Взаимодействие классных руководителей с администрацией школы о подборе компетентных педагогов-практиков для работы с детьми с OB3;
  3. Взаимодействие с родителями детей с OB3;
  4. Выделение    детей    -    проводников   для   создания   доверительных отношений в классе и социализации детей с OB3;
  5. Налаживание     эмоционально-положительного      взаимодействия     с окружающими.

 

Система действий классного  руководителя по  организации  внеурочной деятельности:

  1. Организация групп по направлениям деятельности;
  2. Сбор информации по возрасту и роду деятельности;
  3. Составление плана работы;
  4. Сформировать положительную мотивацию у детей и родителей;
  5. Организация   деятельности   с   проведением   мероприятия,   видео   и фоторегистрация;
  6. Привлечение родителей и общественных деятелей, социализация;
  7. Реализация деятельности, результаты деятельности, рефлексия, оценка и поощрение;
  8. Распространение положительного опыта.

 

Система действий классного руководителя по формированию ценностных компетенций у обучающихся:

  1. Собрать   необходимую   информацию:   нормативную,    направления воспитательной работы;
  2. Изучить    классный    коллектив,   собрать    информацию    о    семье, замотивировать детей на мероприятие;
  3. Составить план мероприятий по формированию ценностей;
  4. Собрать материал, подготовить информационную базу;
  5. Реализация мероприятий, в соответствии с календарно-тематическим планом школы;
  6. Рефлексия детей/родителей, награждение (при необходимости);
  7. Сбор, анкетирование, анализ;
  8. Учёт опыта для работы проведения будущих мероприятий.

 

Система действий классного руководителя по изучению личности, коррекции воспитания обучающихся. Организация работы с обучающимися в трудной жизненной ситуации:

  1. Составление социального паспорта классного коллектива;
  2. Выход  в   семью      целью  изучения  психологического климата   и жилищно-бытовых условий);
  3. Контроль успеваемости и посещаемости;
  4. Вовлечение     обучающегося    в     различные     формы    внеурочной деятельности и доп. образование;
  5. Работа  с   обучающимся  и   семьей,   в   том   числе  с привлечением социального педагога и педагога — психолога;
  6. Организация летней занятости;
  7. Организация наставничества.

 

Система действий классного руководителя по организации профориентационной работы:

  1. Еженедельное  проведение внеурочных занятий «Россия            мои горизонты», работа с платформой «Билет в будущее»
  2. Организация экскурсионных программ на предприятия, в учебные заведения по месту жительства или при возможности региона для жителей муниципалитетов;
  3. Проведение родительских лекториев, собраний;
  4. Цикл встреч с интересными людьми «Родитель, как образец профессионала».

 

 

  1. Решено вести работу по вопросам направлений работы классных руководителей в МБОУ «Луковниковская СОШ им, вице- адмирала В.А.Корнилова».

 

 

Наверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.