Стратегическая сессия
«Основные тенденции и направления
работы классных руководителей»
Мероприятие состоялось 11.04.2025г. в МБОУ «Луковниковская СОШ им. вице- адмирала В.А.Корнилова». Количество участников — 15 человек (директор школы, руководитель школьного методического объединения классных руководителей, классные руководители, педагог- психолог).
Рассмотрены следующие вопросы:
- информационное пространство,
- работа с семьей,
- создание классного коллектива как воспитывающей среды,
- создание комфортно-эмоциональной среды для обучающихся с ОВЗ
- организация внеурочной деятельности,
- формирование ценностных компетенций у обучающихся,
- изучение личности, коррекция воспитания обучающихся, организация работы с обучающимися в трудной жизненной ситуации
- организация профориентационной работы.
По итогам сессии:
- Рассмотрена система действий классного руководителя по каждому затронутому вопросу:
Система действий классного руководителя по формированию информационного пространства:
- Организовать с участниками образовательных отношений разъяснительную работу (собрание, классный час) по вопросам организации информационного пространства школы;
- Получить письменное согласие или заявление от родителей на использование Информационного пространства;
- Создать группы, чаты с родителями и обучающимися в системе «Моя школа», «Сферум», «Учи.ру» и т. д;
- Провести с обучающими и родителями вводный инструктаж и разъяснительную работу, как работать удаленно;
- Обеспечить регистрацию обучающихся на образовательных платформах;
- Провести пробное занятие (урок, классный час) с обучающимися и/или групповой звонок с родителями;
- Систематическое проведение онлайн родительских собраний, инструктажей, классных часов.
Система действий классного руководителя по работе с семьей:
- Изучение семей и условий семейного воспитания. Изучение документации. Общение с предыдущими руководителями детей (воспитатели, учителя начальных классов);
- Первое родительское собрание-избрание родительского комитета, анкетирование, с целью выявления глубокого знакомства, составление социальные паспорта;
- Работа в классном коллективе, с целью взаимодеиствия ребенка и семьи, первое знакомство с учениками. День Матери. День Отца;
- Создание чатов в Сферуме с родителями (классный и общешкольный);
- Информирование родителей о состояние учебно-воспитательного процесса;
- Работа в тесном контакте с родительским комитетом через организацию общих мероприятий (полоса препятствий, экскурсии, «Мама, папа, я - спортивная семья», Форум отцов и др.);
- Психолого-педагогическое сопровождение детей—сирот, опекаемых.
Система действий классного руководителя по созданию комфортно- эмоциональной среды для обучающихся с OB3:
- Анализ потребностей детей с OB3 (доступная среда, учебные пособия)
- Взаимодействие классных руководителей с администрацией школы о подборе компетентных педагогов-практиков для работы с детьми с OB3;
- Взаимодействие с родителями детей с OB3;
- Выделение детей - проводников для создания доверительных отношений в классе и социализации детей с OB3;
- Налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими.
Система действий классного руководителя по организации внеурочной деятельности:
- Организация групп по направлениям деятельности;
- Сбор информации по возрасту и роду деятельности;
- Составление плана работы;
- Сформировать положительную мотивацию у детей и родителей;
- Организация деятельности с проведением мероприятия, видео и фоторегистрация;
- Привлечение родителей и общественных деятелей, социализация;
- Реализация деятельности, результаты деятельности, рефлексия, оценка и поощрение;
- Распространение положительного опыта.
Система действий классного руководителя по формированию ценностных компетенций у обучающихся:
- Собрать необходимую информацию: нормативную, направления воспитательной работы;
- Изучить классный коллектив, собрать информацию о семье, замотивировать детей на мероприятие;
- Составить план мероприятий по формированию ценностей;
- Собрать материал, подготовить информационную базу;
- Реализация мероприятий, в соответствии с календарно-тематическим планом школы;
- Рефлексия детей/родителей, награждение (при необходимости);
- Сбор, анкетирование, анализ;
- Учёт опыта для работы проведения будущих мероприятий.
Система действий классного руководителя по изучению личности, коррекции воспитания обучающихся. Организация работы с обучающимися в трудной жизненной ситуации:
- Составление социального паспорта классного коллектива;
- Выход в семью (с целью изучения психологического климата и жилищно-бытовых условий);
- Контроль успеваемости и посещаемости;
- Вовлечение обучающегося в различные формы внеурочной деятельности и доп. образование;
- Работа с обучающимся и семьей, в том числе с привлечением социального педагога и педагога — психолога;
- Организация летней занятости;
- Организация наставничества.
Система действий классного руководителя по организации профориентационной работы:
- Еженедельное проведение внеурочных занятий «Россия мои горизонты», работа с платформой «Билет в будущее»
- Организация экскурсионных программ на предприятия, в учебные заведения по месту жительства или при возможности региона для жителей муниципалитетов;
- Проведение родительских лекториев, собраний;
- Цикл встреч с интересными людьми «Родитель, как образец профессионала».
- Решено вести работу по вопросам направлений работы классных руководителей в МБОУ «Луковниковская СОШ им, вице- адмирала В.А.Корнилова».