Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью в нашем детском саду прошла тематическая неделя по теме «Безопасность».

В старшей дошкольной группе в процессе в совместной деятельности педагога с детьми проводились беседы: «Незнакомые предметы опасны»,  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми»,  «Ребенок и огонь», «Правила поведения на участке детского сада  во время прогулке»,  «Уроки безопасности», «Один дома», «Лекарства – друзья или враги»,  направленные на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в транспорте, при опасных для жизни ситуациях в быту, общении с незнакомыми людьми и  при возникновении пожара.

Для наглядного рассмотрения различных опасных ситуаций детям были предложены:  просмотр презентаций «Опасные предметы» и  «Как избежать неприятностей»; альбомы и плакаты для рассматривания по теме «Безопасность»: «Детям об огне», «Правила поведения при пожаре», «Правила безопасности и поведения», «Уроки безопасности», «Правила дорожного движения» и др.

Закрепить все полученные знания детям помогли дидактические  игры: «Загадки-отгадки», «1-2-3-опасность назови!», «Можно – нельзя», «Помоги сказочным героям», «Доскажи словечко», «Четвертый лишний», «Волшебный телефон» и  сюжетно – ролевые:  «В автобусе», «Поведение на улице», «Светофор» направленные на изучение правил дорожного движения.

Чтение художественной литературы: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси –лебеди», «Заюшкина избушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», В.А. Степанов «Азбука в загадках»,  «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница»,  С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,  В.Трофимов «Азбука маленького пешехода», С.Маршак «Мяч»  помогло детям лучше понять опасные ситуации, которые могут произойти, если не соблюдать определенные правила безопасности и поведения.

 Первоочередная задача в решении проблемы профилактики детского  травматизма, преодоления опасных ситуаций  – активизировать пропаганду безопасности среди детей и их родителей.

Так в  рамках тематической недели «Безопасность» были проведены консультации с родителями по темам: «Родители будьте бдительны!», «Безопасность детей дошкольного возраста дома»,  по соблюдению  правил дорожного движения и безопасности при использовании бытовых приборов.

Так же родителям были предложены памятки: «Безопасность на дороге», «Безопасность ребенка дома»,

 

Отчет по профилактической работе  «Осторожно, тонкий лед!» в старшей группе.

Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в весенний, осенне -  зимний периоды.

Задачи:

- формировать у детей знания о необходимости соблюдения правил безопасности на водоемах.

- уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее.

- знать правила безопасного поведения на водоеме и соблюдать их.

- развивать мыслительные операции: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей.

- воспитывать внимательность, сообразительность, любознательность, аккуратность, чувство самосохранения.

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Так как все, чему учится ребенок дошкольного возраста, запоминается и откладывается на всю жизнь. Если ребенка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и около водоемов, обучить его правилам оказания первой помощи, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни. В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность - безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время отдыха у водоемов и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

Профилактическая работа по данной теме призвана расширять знания детей и их родителей о правилах поведения на воде в осенне-зимний период, формирует  умение реально оценивать возможную опасность и воспитывает чувство самосохранения и осторожности.

 

 

По данной теме проведена следующая работа:

Деятельность педагога

Беседы с детьми познавательного характера: «Вода - это жизнь, вода – это опасность!», «Безопасность на воде», «У водоема», «Добрые советы от МЧС для детей и их друзей», «Безопасность – это важно»

 

Чтение художественной литературы: стихи «Безопасность детей на воде»

 

Просмотр мультфильмов: «Уроки осторожности – водоемы» из серии «Уроки тетушки Совы», «Азбука безопасности». “Смешарики. Азбука безопасности” “Правила безопасности на водоемах. МЧС предупреждает”

 

Презентация: « Правила безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период»

 

Дидактические  игры: «Внимание! Опасно!», «Правильно – неправильно»

Подвижные игры:

Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Дети в лодке», «У водоема»

 

Составление рассказов на тему: «Безопасность на воде»

 

Загадки о правилах поведения на льду и про воду.    Консультации для родителей: «Правила поведения на льду в осенне-зимний период»

 

Памятка для родителей по оказанию первой помощи людям, потерпевшим бедствие на воде. Буклеты «Осторожно, тонкий лёд!»

 

Профилактическая работа способствовала  овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.

 

Воспитатель: Аксютина О.М

Наверх