Положение об органах ученического самоуправления

1. Общие положения

Ученическое самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности.

Ученическое самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами , создание работоспособных органов коллектива, наделённых постепенно расширяющимися  правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости  и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, самовоспитанию.

    Ученическое самоуправление  требует обязательного взаимодействия  детей и педагогов. Дети нуждаются  в помощи взрослого, особенно , если у них  есть проблемы в межличностных  взаимоотношениях  Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями , может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребёнку в решении его проблем, желании самоутвердиться.

   Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

 

Цель—формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов.

  Задачи:

1. Выращивание системы самоуправления, как механизма, обеспечивающего социализацию каждого ребёнка.

2. Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности , вовлекающей школьника в общественные отношения.

3. Развитие и упрочение детской организации , как основы для межвозрастного общения , социальной адаптации , творческого развития каждого ученика.

2. Принципы построения и развития ученического самоуправления

1. Педагогическое руководство, обеспечивающее развитие детского самоуправления.

2.Широкая гласность и открытость в деятельности  органов самоуправления.

3. Свобода критики и обмена мнениями  по любым вопросам школьной жизни, деятельности органа самоуправления.

4. Выборность в орган ученического самоуправления .

5  Гуманизм в отношениях между людьми.

3.Механизм ученического самоуправления.

Механизмом целенаправленного выращивания ученического самоуправления является школьный марафон.

   Школьный марафон—это организационная форма взаимодействия классных коллективов в течение учебного года таких, как соревнование в разных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной, общественно-полезной и др.

     На общешкольном уровне формируется ученический  актив, который состоит из представителей классных коллективов 5-11 классов.

    Основная цель и деятельности ученического актива –привлечь учащихся к сотворчеству и сотрудничеству с педагогическим коллективом, развитие управленческих начал.

    Активу помогают заместитель директора школы по воспитательной работе и педагоги, способные оказать помощь.

Ученический актив школы формирует: 

1.      Учебный сектор 

  1. Сектор порядка 
  2. Спортивный сектор 
  3. Культмассовый сектор  

4.Деятельность секторов  

Учебный сектор - оказывает помощь учащимся в преодолении затруднений в учёбе, помогает устранять пропуски и прогулы уроков, помогает классным руководителям проверять дневники учащихся, помогает в организации и проведении ежегодной Школьной научно-практической конференции, подготовке к интеллектуальным марафонам, конкурсам, олимпиадам, помогает учащимся старшеклассникам проводить уроки в младших классах в День Самоуправления ( в День Учителя).

Сектор порядка - проводит работу с нарушителями дисциплины и порядка, осуществляет организацию дежурств и субботников, следит за своевременной уборкой и чистотой школьных кабинетов, снабжает учебниками, разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует озеленение классов и школы.

Спортивный сектор - оказывает помощь в организации и проведении спортивных мероприятий, массовых праздников и соревнований. Организует спортивные мероприятия в классах и школе.

Культмассовый сектор - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно- массовые мероприятия в классах и школе, занимается с классными руководителями организацией экскурсий, посещением театров и музеев. «Пресс-центр» - контролирует выпуск классами газет к знаменательным датам и праздникам, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на школьных стендах. Организует и проводит мероприятия по военно-патриотической тематике, оказанию шефской помощи, ведёт работу по дальнейшему развитию Школьного музея.

5. Организация деятельности совета ученического актива ( совет старшеклассников)

2.1. В ученический актив на добровольной основе входят учащиеся 5-11 классов, избранные классным коллективом.

2.2 Количество совета старшеклассников составляет по 2 человека от классного коллектива.

2.3. Совет старшеклассников избирает из своего состава председателя совета

(президента  школы), помощника председателя , распределяет обязанности и поручения .

2.4. Председатель организует работу совета старшеклассников, помощник составляет тематический план, следит за его выполнением.

2.5. Совет старшеклассников:

·        участвует в планировании и организации внеурочной работы учащихся

·        составляет план работы совета старшеклассников на учебный год

·        организует выполнение решений совета старшеклассников

·        заслушивает отчёты представителей классных коллективов о проделанной работе.

2.6. Совет старшеклассников собирается не реже одного  раза в месяц, решения совета старшеклассников обязательны для всех классных коллективов.

2.7. Совет старшеклассников работает по плану,  утверждённому на педагогическом совете.

2.8. Решения на совете старшеклассников принимаются простым голосованием при наличии на заседании не менее 2\3 его членов.

2.9. Заседания совета старшеклассников оформляются протоколом.

6. Функции ученического актива.

 1. Планирование содержания, форм проведения, способов оценки различных этапов школьного марафона.

2. Выработка и принятие решений, доведение принятых решений до классных коллективов.

3. Организация выполнения принятых решений.

4. Создание условий для выполнения принятых решений.

5.Получение информации о ходе выполнения решений и анализ и  учёт  проведённой деятельности.

 

6. Подготовка аналитической информации и предложений  по улучшению общественной  жизни на педагогический совет и совет школы.

7. Освещение состоявшихся событий в школьной СМИ.

7.Содержание деятельности в рамках школьного марафона.

Содержание работы школьного актива  определяется исходя из ведущих видов деятельности, предусмотренных планом школьного марафона. Такими видами деятельности  являются:

Познавательная деятельная – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации( взаимопомощь учащихся в учёбе)

Трудовая деятельность—забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений  и значимых мест села, организация дежурства.

Спортивно-оздоровительная деятельность –организация спортивных праздников , соревнований, турниров, походов.

Художественно- эстетическая  деятельность—концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи.

Шефская деятельность—помощь младшим, забота о старших.

Информационная деятельность—письменная информация  о жизни школы в школьную и другие газеты, на школьный сайт.

 Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся  оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.

8.Документация и отчётность Совета старшеклассников.

Заседания совета старшеклассников протоколируются

План работы Совета старшеклассников составляется на весь учебный год, исходя из плана воспитательной работы школы

Анализ деятельности Совета старшеклассников представляется заместителем  директора по воспитательной работе в конце учебного года на педагогическом совете.

9.Права и обязанности членов Совета старшеклассников.

Члены Совета старшеклассников обязаны:

 ·         Принимать активное участие в деятельности Совета

  • Быть опорой администрации школы, организаторов детского коллектива, классных руководителей во всех делах школы и класса.
  • Доводить до сведения учителей и учащихся решения Совета старшеклассников

Члены Совета старшеклассников имеют право:

·        Принимать активное участие в планировании воспитательной работы школы, на своих заседаниях обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения КТД в школе.

·        Иметь своё орган печати( пресс- центр), свою эмблему  значок) и девиз.

·        Слушать отчёты о работе своих секторов и принимать по ним необходимые решения

·        Ходатайствовать о поощрении или наказании учащихся школы перед педагогическим советом и попечительским советом.

·        Проводить различные КТД внутри Совета старшеклассников.

Наверх