Реализация проекта «Читаем вместе»

28 апреля 2023 г.

В апреле  в рамках реализации проекта «Читаем вместе» дети  дошкольных групп знакомились с творчеством  В.Г Сутеева.  Знакомство с творчеством В. Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги, воспитать эстетическое восприятие произведений искусства. Сказки Сутеева поучительны, красочны, полны примеров для подражания. Они открывают простор для чувств и мыслей о сложном мире, где дети утверждаются в неизбежной победе добра над злом, постигают многообразие проявлений человеческих отношений.
Лаконичность, выразительность, переживания его сказочных персонажей всегда находят отклик в душе, как взрослого, так и ребёнка.
Педагогическая ценность советского сказочника в формировании личности ребёнка чрезвычайно велика. Рано или поздно Владимир Григорьевич становится другом каждому читающему человеку. Его творчество – уникальное явление в литературе.

Все дети любят книги с картинками. Владимир Сутеев сам иллюстрировал свои произведения. Его рисунки нельзя спутать ни с чьими другими. Они превратили сказки в настоящие шедевры. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание сказки, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами, формируют у детей эстетический вкус, учат мыслить, делать выводы и принимать решения.


                 В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и педагоги дошкольных групп. Именно от взрослого в большей степени зависит, станет ли ребёнок настоящим читателем, прикоснувшись к сокровищнице мировой литературы. Дошкольники познакомились  с  такими произведениями,  как «Про бегемота, который боялся прививок», «Под грибом», «Мышонок и карандаш»., «Капризная кошка.  В знакомстве с содержанием  этих произведений большую помощь оказали родители, они прочитали сказки детям дома. В дошкольных группах дети повторили содержание этих сказок, подготовили рисунки по содержанию, поделки.

 

Наверх