ПОЛОЖЕНИЕ
о группах продленного дня
МБОУ
 «Луковниковская средняя общеобразовательная школа»
 
1.  Общие положения
1.1 Настоящие положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня (ГПД) в МБОУ «Луковниковская  средняя общеобразовательная школа»
1.2 ГПД организуется в целях социальной защиты обучающихся и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности с ними.
1.3 Настоящее Положение составлено в соответствии
-с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-типовым Положением об общеобразовательном учреждении,
-Санитарными Правилами (СП 2.4.2.1178-02),
-Уставом школы.

2. Цели и задачи ГПД
2.1 Целью организации ГПД в школе является создание целостной системы, обеспечивающей  оптимальные условия для учащихся младших классов в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно – психического здоровья.
2.2 Задачи ГПД:
- организация занятий по самоподготовке младших школьников;
- организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся;
- организация досуга;
- создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
- развитие интересов способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, любознательности, инициативы и самостоятельности.

3. Порядок комплектования и организация деятельности
3.1 ГПД  в МБОУ «Луковниковская СОШ» создаются по желанию родителей (законных представителей), для чего:
- проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в группе продленного дня;
- комплектуется контингент группы обучающихся.
3.2 Для организации ГПД необходима следующая организационно распорядительная документация: заявления родителей (законный представителей) детей.  
3.3 Группы продленного дня открываются на основании приказа директора школы в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений, о режиме работы группы.
3.4 Группы продленного дня открываются школой по согласованию с муниципальным органом управления образованием на учебный год.
3.5 Комплектование ГПД проводится до 10 сентября. Функционирование ГПД осуществляется с 10 сентября по 30 мая.
3.6 Воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся с учетом расписания учебных занятий школы, планы работы группы с учетом специфики требований новых ФГОС.
3.7 Зачисление в ГПД и отчисление осуществляется приказом директора МБОУ «Луковниковская  СОШ» по заявлению родителей.
3.8 Наполняемость ГПД для обучающихся 1 ступени,  также 5 классов не менее 25 человек.
3.9 Деятельность ГПД регламентируется планом работы воспитателя, режимом дня, которые утверждаются директором.
3.1 Режим работы ГПД с 12.00 по 18.00
3.11Предельно допустимая недельная нагрузка в ГПД не более 30 часов при пятидневной рабочей недели.
3.12Работа в ГПД строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня.
3.13 Учащиеся в ГПД находятся под наблюдением воспитателей в течении всего рабочего дня.
3.14 В ГПД продолжительность прогулки для обучающихся 1 ступени составляет не менее 2 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:
- в первом классе со второго полугодия – до 1 часа;
- во втором классе – до 1, 5 часа;
- в 3-4 классе – до 2 часов;
- в 5 классе – до 2, 5 часа.
3.15 В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно-полезный труд) до начала самоподготовки с их участием в мероприятиях эмоционального характера (клубные часы, занятия по дополнительному образованию) до и после самоподготовки.
3.16 В школе организуется 2-х разовое горячее питание для воспитанников ГПД. В ГПД организуется бесплатное питание для учащихся, которые имеют на это право в соответствии с Положением об организации питания в ОУ, в других классах за счет родительских средств.
3.17 К проведению воспитанниками ГПД внеурочной образовательно – воспитательной работы могут привлекаться родители учащихся, педагоги – организаторы, учителя – предметники, воспитатели, библиотекарь, педагог – психолог.
4. Управление группами продленного дня
4.1 Воспитатель ГПД назначается и освобождается  с занимаемой должности директором. Воспитатель планирует и организует деятельность воспитанников в ГПД, отвечает за сохранение их жизни и здоровья.
4.2 В образовательных целях к работе в ГПД привлекаются педагог – психолог, библиотекарь, другие педагогические работники.
4.3 Общее руководство ГПД осуществляет заместитель директора по УВР в соответствии с должностной инструкцией и приказом директора школы, который:
- контролирует работу воспитателей,
- контролирует ведение документации ГПД в соответствии с планированием внутришкольного контроля.
4.4 Для работы ГПД с учетом расписания учебных занятий используются учебные кабинеты, физкультурный зал, библиотека и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или педагогического работника, ответственного учебного или досугового занятия с воспитанниками.

5. Права и обязанности
5.1 Права и обязанности работников ГПД и воспитанников определяются уставом школы, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим Положением.
5.2 Директор школы несет ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание т отдых обучающихся, принимает работников учреждений дополнительного образования детей для работы в ГПД, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в ГПД.
5.3 Воспитатели ГПД обязаны:
- организовывать учебно-воспитательный процесс в группе продленного дня с учётом специфики требований новых ФГОС;
-  создавать благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся с учётом специфики требований новых ФГОС;
- планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс во время занятий с обучающимися ГПД с учётом специфики требований новых ФГОС;
- проводить с детьми во внеурочное время внеклассные, внешкольные образовательно – воспитательные развивающие мероприятия;
- организовать и контролировать самостоятельную работу учащихся по выполнению домашних заданий;
- оказывать необходимую помощь в данной работе;
-своевременно оформлять школьную документацию.
5.4. Воспитатели ГПД несут ответственность за:
- качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время;
- соблюдением установленного режима дня и правил внутреннего распорядка в школы;
- жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятии;
- правильное    использование    и    сохранность    материальных    ценностей    и оборудования, выделенных для работы с детьми.
5.5.Родители воспитанников обязаны:
- оказывать  помощь  педагогическим  работникам  в  воспитании  и  обучении учащихся, обеспечивать единство педагогических требований к ним;
- помогать в организации досуга учащихся;
- участвовать в подготовке школы к новому учебному году.
5.6. Родители несут ответственность:
- своевременный   приход   детей   в   школу,   на   внешкольные,   внеклассные мероприятия;
- внешний вид учащегося, требуемый Уставом школы;
- своевременную оплату горячего питание детей; 
- воспитание своих детей и за занятия в дополнительном образовании, создание
необходимых условий для получения ими образования.
5.7. Обучающиеся обязаны:
- соблюдать Устав школы;
- бережно относится к школьному имуществу;
- соблюдать правила поведения в школе, в группе;
- выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.
5.8. Обучающиеся имеют право на:
- получения дополнительного образования по выбору;
- на   свободное   выражение   собственных   взглядов   и   убеждений,   уважение человеческого достоинства.

6. Документы ГПД в отчетность
6.1. Документы:
- списки воспитанников ГПД;
- план воспитательной работы в группе продленного дня;
- режим работы ГПД;
- заявления родителей.
 журнал посещаемости обучающихся в ГПД;
- журналпосещаемости учащихся занятий дополнительного образования.
6.2. Воспитатели ГПД отчитываются о проделанной один раз  в триместрзагод; выдают необходимую информацию - по мере необходимости.

       

Наверх