Версия для слабовидящих
Новости школы

Положение о конфликтной (апелляционной) комиссии МБОУ «Луковниковская СОШ» повопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса

1. Общие положения

1 .Конфликтная (апелляционная) комиссия МБОУ «Луковниковская СОШ»создается на учебный год для решения спорных вопросов, относящихся:
1.1. к итоговой (государственной) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих её в традиционной форме, в частности — по вопросу проведения экспертизы о соответствии отметок за письменные экзаменационные работы установленным критериям оценивания знаний по учебному предмету;
1.2. к проведению промежуточной аттестации;
1.3.к текущему и итоговому оцениванию знаний;
1.4 к нарушению прав граждан на получение общего образования.
2. Конфликтная комиссия назначается приказом по школе.
3.      Число членов комиссии нечетное, не менее трёх; председателем комиссии назначается руководитель ОУ или его заместитель.
4.      По каждому конкретному обращению в конфликтную комиссию приказом ОУ могут быть созданы предметные комиссии. Для участия в предметных комиссиях приглашаются учителя, имеющие высшую категорию по итогам аттестации и авторитет среди коллег по работе.
5.   Конфликтная комиссия в своей деятельности руководствуется ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, уставом и локальными актами отдела образования и образовательного учреждения, федеральными     государственными образовательными стандартами, стандартом муниципальной услуги «Предоставление образования в общеобразовательных школах» МО «Старицкий район», установленными критериями оценки освоения образовательных программ.

2. Задачи и функции конфликтной комиссии

2.1.Основной задачей конфликтной комиссии является разрешение конфликтной ситуации между участниками образовательного процесса путем доказательного разъяснения, принятия оптимального варианта решения в каждом конкретном случае.
2.         Конфликтная комиссия принимает к рассмотрению в письменном виде заявление (апелляцию) выпускника, обучающегося, его родителя, учителя, классного руководителя при возникновении несогласия с решением или действием руководителя, учителя при организации текущего оценивания знаний, промежуточной аттестации обучающихся или итоговой (государственной) аттестации выпускников, в традиционной форме.
3.         Конфликтная комиссия рассматривает вопросы:
• объективности оценивания знаний обучающихся по их просьбе или просьбе родителей обучающихся по учебному предмету во время текущего
учебного года, учебной четверти (триместра, полугодия), во время промежуточной или итоговой аттестации, письменных и устных выпускных экзаменов в традиционной форме;
•   завершения обучения по индивидуальному плану, программе;
•   разрешения конфликтных ситуаций, связанных с введением в общеобразовательных учреждениях зачетной системы оценки знаний;
•   о соответствии отметки, выставленной за письменную контрольную или экзаменационную работу, установленным критериям оценивания;
•   о нарушении прав на получение общего образования.
2.2.. Для подготовки проекта решения комиссия использует различные нормативно- правовые документы, информационную и справочную литературу, обращается к специалистам, в компетенцию которых входит рассматриваемый вопрос.

3. Конфликтная комиссия имеет право:

3.1 принять решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к ее компетенции; обжалование принятого решения возможно в департаменте образования Тверской области;
3.2.сформироватьпредметную комиссию для решения вопроса об объективности выставления отметки за знания обучающегося (решение принимается в течение
3.3. дней с момента поступления заявления, если срок ответа не оговорен заявителем дополнительно);
3.4.запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса;
3.5.рекомендовать, приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон;
3.6.рекомендовать  изменения в локальных актах общеобразовательного учреждения с целью демократизации основ управления или расширения прав обучающихся.

4. Члены конфликтной комиссии обязаны:

4.1.присутствоватьна всех заседаниях комиссии;
4.2.принимать   активное участие в рассмотрении поданных заявлений в письменной форме;
4.3.приниматьрешение по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии);
4.4.принимать  своевременно решение, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления;
4.5.давать       обоснованный ответ заявителю в устной или письменной форме в соответствии с пожеланием заявителя.

5. Делопроизводство

5.1.  Заседания конфликтной комиссии оформляются протоколом.
5.2.Протоколы заседаний конфликтной комиссии сдаются вместе с отчетом о деятельности в канцелярию отдела образования и подлежат хранению в течение пяти лет.

Наверх