Положение о пилотной площадке

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о пилотной площадке 

 опережающего введения федерального государственного

образовательного стандарта основного общего образования

в образовательных учреждениях Тверской области

1.                  Общие положения

 

1.1.             Настоящее Положение определяет условия и порядок создания  пилотных площадок в образовательных учреждениях Тверской области, деятельность ко­торых направлена на опережающее введение федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) основного общего образования в 2012 году.

1.2.       На статус пилотной площадки может пре­тендовать образовательное учреждение, имеющее опыт работы по ведению инноваций, руководящие и педагогические работники которого стремятся к развитию профессиональной компетентности и самосовершенствованию, к созданию условий для достижения оптимальных результатов в воспитании, обучении и развитии, имеют условия для организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

1.3.       Ведущими целями создания пилотных площадок на базе образовательных учреждений являются:

–           накопление и распространение опыта введения и реализации ФГОС основного общего образования;

–          оказание методической и консультативной помощи образовательным учреждениям,  приступающим к введению ФГОС ООО в обязательном режиме.

 2.    Статус пилотной площадки

2.1. Пилотной площадкой может стать обра­зовательное учреждение любого типа и вида,  соответствующее требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям настоящим  Положением, проявившее инициативу   быть инновационной площадкой  для опережающего введения, содержательного исполнения экспериментальных образовательных проектов, связанных с введением и реализацией ФГОС основного общего образования.

2.2. Статус пилотной площадки дает возмож­ность вносить изменения (при соблюдении федерального и регионального законодательства) в содержание, педагогичес­кие технологии, организационную образовательную струк­туру и систему управления образовательным учреждением, формы повышения квалификации, переподготовки педаго­гических кадров.

2.3. Статус пилотной площадки позволяет  педагогическим работникам  образовательного уч­реждения проходить повышение квалификации в первоочередном порядке  в следующих формах: краткосрочные курсы (не менее 72 часов), обучающие семинары, мастер-классы,  совместное проектирование, консультации и др.

 3.   Присвоение статуса и организация деятельности

Пилотных площадок

3.1. Инициатором создания региональных пилотных площадок  выступает министерство образования Тверской области.

3.2. Требования, предъявляемые к образовательному учреждению, претендующему на статус «пилотная  площадка  опережающего введения  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Тверской области»:

–        согласие управляющего совета на опережающее введение ФГОС основного общего образования (отметка председателя управляющего совета или другого органа государственно-общественного управления образовательным учреждением на заявлении директора);

–        наличие профессиональной административно-управленческой команды;

–        продуктивная деятельность методического объединения учителей-предметников (обобщение и презентация педагогического опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях; достижения педагогов и детей, отмеченные во внешних экспертизах);

–        профессиональный уровень педагогов (не менее 60% учителей имеют высшее образование; не менее половины учителей имеют первую и высшую квалификационную категорию; все участники эксперимента повышали свою квалификацию в последние три года);

–        преемственность в развитии детей при переходе  от дошкольного к школьному образованию, со ступени начального общего на ступень основного общего образования (сохраняются  и наращиваются достижения детей в развитии и образовании); 

–        наличие системы дополнительного образования детей (студии, кружки, мастерские, клубы и т.п. в образовательном учреждении и/или договор о взаимодействии с учреждениями дополнительного образования детей);

–        наличие материально-технических условий (обеспечение детей двухразовым питанием;  выполнение норм безопасности; доступ к сети Интернет,  электронные  адреса у всех участников эксперимента и т.п.);

–        наличие информационно-образовательной среды (технологические средства, информационное взаимодействие участников образовательного процесса с применением ИКТ, наличие служб поддержки ИКТ).

3.2. Для получения статуса пилотной площадки руководитель образовательного учреждения подает заявку с заполненной информационной картой  на имя директора ГБОУ ДПО ТОИУУ - регионального оператора ФГОС в Тверской области.

 

3.3.   Заявки на получение статуса пилотной площадки рассматриваются на заседании экспертного совета.  Его решения оформляются протоколом и предаются региональному оператору введения ФГОС для подготовки приказа департамента образования Тверской области  о присвоении статуса «пилотная  площадка опережающего введения ФГОС основного общего образования в учреждениях Тверской области».

3.4.  Руководство  деятельностью пилотных площадок осуществляет региональный оператор по введению ФГОС – Тверской областной институт усовершенствования учителей (далее – ТОИУУ) в части содержания.

3.5. Методическое сопровождение деятельности пилотных площадок осуществляет региональный оператор по введению ФГОС – Тверской областной институт усовершенствования учителей.

3.6. Результаты деятельности  пилотных площадок рассматриваются на заседании научно-методического совета регионального оператора  по введению ФГОС не реже одного раза в год.

Решения  научно-методического совета оформляются протоколом и передаются в экспертный совет  для рассмотрения вопроса о продлении (или прекращении) срока действия статуса пилотной площадки.

Окончательное решение о прекращении действия пилотной площадки принимается министерством образования Тверской области и оформляется соответствующим приказом.

3.7.  Признание результатов деятельности  пилотной площадки становится основанием для  распространения опыта образовательного учреждения по введению и реализации ФГОС основного общего образования,  для оказания методической и консультативной помощи образовательным учреждениям,  приступающим к введению ФГОС в обязательном режиме.

3.8.   Распространению подлежат продукты деятельности  пилотных площадок,  прошедшие экспертизу в ТОИУУ. К ним можно отнести: модели новых управленческих структур и механизмов, ИКТ-технологии организации образовательной среды, основные образовательные программы основного общего образования, созданные в образовательном учреждении, УМК, учебные программы, нормативные документы и т.п

Наверх